15 июля 2017

Blade mCP S - возвращение почетного старичка

Компания Horizon Hobby неожиданно представила вертолет Blade mCP S - обновленную версию самого первого 3D микро-вертолета Blade mCPx, давно снятого с производства.


Кроме небольших изменений в конструкции модели, это все тот же mCPx с коллекторными двигателями. Радикально изменилась только электроника. Появился SAFE-режим и изменились алгоритмы стабилизации.

Сделаю небольшой откат назад, чтобы было понятно, какой весомый вклад в историю внес Blade mCPx в свое время. Во первых, это был реально самый первый 3D-вертолет в микро классе. Революционный дизайн, отличная система стабилизации, прочная конструкция сделали его очень популярным. Энтузиасты практически сразу стали пытаться сделать его бесколлекторным. Основной мотор менялся достаточно легко, надо было только немного раздвинуть передние сервоприводы и доработать раму. С хвостовым мотором возникла проблема. Для управления хвостовым мотором используется ШИМ-сигнал, который как-то надо было преобразовать в понятный регулятору PPM-сигнал. Вот на этом этапе и возникла проблема. Любой конвертер сигнала из ШИМ в PPM давал критическую задержку и бесколлекторный хвостовой мотор не успевал отрабатывать команды гироскопа. Прошло довольно много времени, но решения так и не находилось. С коллекторным мотором хвост был откровенно слаб. Были варианты даже установки двух коллекторных двигателей на хвост. Один из владельцев Blade mCPx попробовал исправить ситуацию и создал прошивку для регулятора, способную понимать ШИМ-сигнал. Да-да, это был создатель прошивки BLHeli, благодаря которой сейчас летают большинство гоночных квадриков! В дальнейшем большинство микро-вертолетов позаимствовали идеи конструкции у Blade mCPx. Очень жаль, что это направление угасло, опять же благодаря разработчику прошивки BLHeli, который отказался поддерживать новые версии прошивки для бесколлекторного хвоста.


Вертолет Blade mCP S будет поставляться в двух вариантах RTF и BNF. Позиционируют его как тренера, так как мощности коллекторного двигателя не хватит на экстремальный пилотаж. Но тут же за 50$ предлагают бесколлекторный апгрейд:)


В руках опытного пилота оно, конечно, летит отлично! Перспектив у данной модели на сегодня нет никаких:( Жаль, что этот класс вымер. Мне очень не хватает маленького мощного тренера.


Комментариев нет :

Отправить комментарий